Инновационный центр

Александр Афанасьев рассказал гостям форума «Территория будущего. Москва 2030», как транспортное моделирование меняет дорожную ситуацию в Москве

2024-08-16 16:52
9 августа Александр Афанасьев выступил на выставке «Станция Манеж. Московский Транспорт 2030» в рамках форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030» с темой: «Как транспортное моделирование меняет дорожную ситуацию в Москве».
Начальник Инновационного центра «Безопасный транспорт» рассказал про важную роль транспортного моделирования в развитии городской агломерации и обеспечении безопасного и комфортного передвижения жителей Москвы.

Моделирование необходимо для того, чтобы любое градостроительное решение отвечало интересам всего населения. В рамках своей работы специалисты могут рассмотреть все варианты будущего, найти оптимальное решение и проанализировать его влияние.
«Решение транспортных задач производится на 2-х основных уровнях моделирования:

  • Макромоделирование, которое позволяет оценивать изменения на глобальном уровне (район, город, агломерация) и показывает перераспределение автомобилей, пассажиров по сети дорог и инфраструктуре городского транспорта.
  • Микромоделирование, которое анализирует изменения на локальном уровне (один или несколько перекрёстков) и прогнозирует время в пути, длину заторов" - отметил Александр Афанасьев.
Более подробно в своем выступлении Начальник Инновационного центра остановился на рассмотрении ключевых проектов, над которыми работали специалисты разных уровней моделирования.
К примеру, команда определяла эффекты от строительства Московского скоростного диаметра и разрабатывала предложения по улучшению ситуации. В итоге решения ребят позволили сократить время в пути до 62% при проезде по МСД.

Также на этапе строительства проспекта Багратиона был выявлен поток транспорта по новой дороге и обозначены узкие места, что позволило обеспечить время проезда от города Одинцово до центра Москвы за 25 минут.

В том числе команда занимается решением проблем по значительным задержкам для НГПТ, как в случае с улицей Борисовские пруды. Корректировка проектных решений привела к сокращению длины затора в 2,5 раза.

В заключении Александр Евгеньевич поделился интересной информацией о цифровом мастер-планировании.
«Сейчас ИЦ вместе с коллегами разрабатывает сервис по автоматизированному расчету эффектов от градостроительного развития территорий, который позволит отвечать на вопросы „Что будет если?“. В течении 15 минут модуль сможет выдать базовые параметры. Данный проект разрабатывается для руководства города, чтобы оперативно принимать взвешенные управленческие решения» — отметил Александр Афанасьев.
Посмотреть полное выступление Начальника ИЦ можно по ссылке.