«Во время обучения в ВУЗе в нас закладывали базовые знания, но без подробностей того, как применять их на практике. Я видела потенциал, который открывает работа с данными, и понимала, что дальше хочу получать более глубокие знания».
«Тогда в очередной раз поняла — это мое направление. Поэтому пошла в аспирантуру, там, впоследствии, работала в рамках социологической школы над исследованием факторов дорожно-транспортного травматизма в Москве в рамках социологической школы».
«Параллельно внутри команды мы пытались разрабатывать свой подход к обработке информации и тестировали собственную методологию. Например, решали вопрос: «Как корректно считать скорость потока автомобилей, которые проезжают между двумя камерами?»
«В ЦОДД были небольшие задачи, над ними мы работали в формате сжатых сроков. После прихода в Инновационный центр, команде была обозначена цель более стратегического уровня — разработка линейки цифровых продуктов и сервисов. Это был уже совершенно другой подход, уровень и масштаб. Тут мы пришли работать в рамках целого цикла — от идеи до реализации продукта, который ты потом развиваешь, продвигаешь, ставишь OKR — выполняешь их».
«Также у нас есть ИПР – индивидуальные планы развития. В соответствии с ними, каждый месяц я встречаюсь с членами команды, сверяемся с их личными целями. Стараемся выстроить работу так, чтобы учитывать это и обеспечивать постоянное развитие».
«Интересно, что, когда рассказываешь друзьям, многие в шоке, что у нас элементы SCRAM, OKR. Мы современные, все планируем и стараемся выполнять в срок, а не просто сидим и гадаем: как-то, что получилось потом применить?»
«Тогда мы только начинали сотрудничество с коллегами в области экомониторинга. В начале 2021 года у нас было недостаточно компетенций, но мы были очень заряжены реализовать идею. Делали разные попытки, модели, но они были больше математические. Мы просто воспринимали выброс как некую переменную, которая меняется от конкретных факторов».
«Это запустило цепочку активных действий с нашей стороны. Плюс, активно стали помогать коллеги из Мосэкомониторинга и нашу работу курировал Департамент природопользования и охраны окружающей среды».
«Во-первых, по городу перемещается не весь автомобильный парк, во-вторых, те автомобили, которые двигаются по улицам, не факт, что они входят в московский парк. Поэтому, мы очень гордимся нашей моделью т.к. фактически получаем данные в режиме реального времени и умеем рассчитывать выбросы с очень высокой детализацией».
«Сейчас мы на этапе различных тестирований, собираем обратную связь и в декабре, на ключевом внутреннем мероприятии года „Инновационная столица-2023“, обязательно расскажем о том, какой путь мы прошли».
«Не готова ответить на вопрос, может ли быть город без ДТП. Но уверена, что нужно стремится к этому. Вот концепция vision zero поставила себе эту цель, и у них снизился социальный риск. Конечно, хочется, чтобы продолжалась тенденция, что автомобиль — это не главный участник на дорогах города. Каждый из нас пешеход, даже если есть автомобиль. Поэтому хочется пешеходов сделать главными, чтобы им было комфортно перемещаться по городу. Будем стремиться к нулю ДТП. Не знаю достигнем ли, но будем стараться.
Хочется создавать больше продуктов, которые нацелены на снижение опасности вождения в городе. Чтобы у нас социальный риск на дорогах приблизился к значениям в крупных городах Европы, и возможно, тогда люди станут реже получать травмы в ДТП и еще хуже — погибать".
«Я живу в городе Королев и передвигаюсь только на велосипеде. До любой локации за минут 15 может доехать, поэтому это полностью мною управляемых процесс. Не нужно никого ждать и можно спокойно доехать. Очень комфортный мой стиль перемещения».
«Экологическую карту» я тоже воспринимаю как-то так. Мы сделали продукт, который что-то объясняет, и дальше будут приниматься следующие решения, которые действительно повлияют на снижение выбросов".
«Вряд ли сервис будет побуждать собирать на переработку пластиковые бутылки, но я надеюсь, что на уровне городских решений, может привести к классным действиям и сделать нашу жизнь экологичнее и безопаснее»
«Удивительно, но мне очень везло. Все мои непосредственные руководители обладали „заразительными“ hard и soft skills. И мне всегда было чему у них поучиться и самое ценное, что они находили время обучить чему-то меня».
«Для меня было удивительно, что можно давать такие четкие замечания. У него был широкий кругозор. Когда я пришла в Инновационный центр, меня поддержал Николай Кустов, составлял со мной индивидуальный план развития. В ЦОДД я была больше Data-аналитиком. Это один стек направлений. Ты можешь быть очень крутым специалистом, но это не факт, что станешь таким же руководителем. Это новая сфера, в которой нужно развиваться. Например, у Кустова был обязательный пункт – чтение книг. Одна из книг попала прямо в душу, так как это была книга о том, как девушка из Москвы, работающая в IT, стала руководителем команды».
«Мне кажется, чрезмерный перфекционизм будет мешать в работе. Я стараюсь приводить все наши достижения к тому, чтобы они были с формулировкой «достаточно хорошо». Потому что, если уходить в перфекционизм, то релиз любого проекта был бы практически невозможен. Например, если брать любой пункт из to do листа, то можно продолжать совершенствоваться и т. д. Кроме этого, есть внешние факторы, которые могут нас ограничивать.»
«Руководитель должен расставлять приоритеты и отмечать, что важно. Перфекционизм штука опасная, хотя говорят, что многие крутые проекты сделаны именно перфекционистами».
«Во время работы по развитию проекта, ни в одних учебниках ты не найдешь правильного ответа на вопрос. Мы сами придумываем, как будем это решать и проверять себя. Это действительно очень творческий процесс. Так как это сервис, у нас есть работа над UX/UI, мы оцениваем, как пользователь видит сервис, как использует, проводим различные фокус-группы».
«Мы посмотрели, что в рамках нашей модели, от ввода этих ограничений это бы не принесло никакого эффекта, так как у нас большинство легковых автомобилей „эко-4“, „эко-5“ и выше. До предоставления нашей аналитики руководство города могло бы принять непопулярное решение, которое бы стоило очень дорого. И это здорово, что мы можем реально оценить эффект от того, чтобы понять: какие меры действительно снизят количество выбросов? Я люблю, ценю свои продукты и даже вдохновляюсь ими».
«Работа над цифровым сервисом, приносящим пользу городу и его жителям, заряжает энергией и мотивирует на то, чтобы постоянно совершенствоваться и развиваться. Мы тестируем различные гипотезы ищем ответы на возникающие вопросы, а значит, казалось бы, даже в рамках одного проекта, не стоим на месте».