«В 2017 году это был стартап, который работал пару месяцев. Однако, я сразу оценила перспективу проекта и с огромным энтузиазмом выполнила тестовые задания. Прошла отбор и присоединилась к команде ИЦ в качестве веб-дизайнера. Тогда я получила много совершенно новых и неожиданных задач».
This browser does not support the video element.
«Работая веб-дизайнером, поняла, что моя страсть — это не только создание визуальных решений, но и развитие стратегий коммуникаций, которые могут помочь людям в простых повседневных ситуациях».
«Мы создали платформу коммуникаций «Космос», которая работает на основе больших данных, позволяет формировать сегменты аудитории и хранить историю коммуникаций, а также проверять, как изменяется транспортное поведение после взаимодействия. Например,
- Мы получаем информацию о новом доступном маршруте при открытии станций метро.
- Кампейн-менеджер отдела формирует выборку потенциально заинтересованных пассажиров или автомобилистов на основе обезличенных данных.
- Включаем в сообщение информацию о доступном маршруте и возможности экономии времени.
- Спустя месяц после рассылок мы проверяем, воспользовались ли получатели нашим предложением.
В случае планового закрытия метро формируем выборку по пассажирам, которые регулярно совершают поездки по маршруту. Также смотрим в каком приложении зарегистрировался пользователь и оставил ли в качестве контакта mail или мобильный номер. В зависимости от этого формируется сообщение и направляется в подходящий для него канал».
This browser does not support the video element.
Необходимые навыки для работы в сфере коммуникаций
«Замечала, что к наибольшему успеху в работе приводит любознательность, умение слушать и желание экспериментировать».
Особенности работы Центра коммуникаций
«Мы фокусируемся на двустороннем общении с аудиторией: информируем о новостях и инициативах Транспортного комплекса, а также собираем обратную связь для улучшения наших услуг».
Система работы с рассылками
Как составить эффективную рассылку
«В первую очередь необходимо определить целевую аудиторию. Ее интересы и потребности помогут сделать текст релевантным и привлекательным. Для качественной рассылки важно сохранять ясность и краткость. Сообщение должно чётко и быстро доносить мысль и посыл.
При составлении персонализированного сообщения стоит использовать конкретные названия метро, улиц, маршрутов для повышения заинтересованности пользователя. Люди лучше реагируют на тексты, которые кажутся актуальными для их потребностей и жизненной ситуации.
В конце важно прописать призыв к действию или рекомендацию, что именно получатель должен сделать после прочтения: посетить мероприятие, воспользоваться предложением или альтернативным маршрутом».
Нестандартные решения и подходы в разработке контента и стратегий
«В Центре коммуникации одной из постоянных задач является информирование автомобилистов. Например, о необходимости соблюдать скоростной режим или быть внимательными на дорогах с велосипедистами. В какой-то момент происходит командная магия и сухое сообщение превращается в развлекательный тест или квиз.
Так мы проводили рассылку теста «Какой ты водитель?», чтобы автомобилисты могли понять, как соблюдать правила движения и дорожный этикет. Или, к примеру, для напоминания о соблюдении скоростного режима мы отправляли опрос, где можно было подсчитать свои расходы на штрафы и представить на что можно было потратить эту сумму.
Креативный подход, особенно в игровой форме, дает больший отклик среди получателей сообщений. Поэтому не бойтесь быть нестандартными и экспериментируйте!»
This browser does not support the video element.
Как рассылка влияет на жизнь человека
«Все мы сталкиваемся с цифровыми коммуникациями. В жизни таких взаимодействий часто в разы больше, чем живого общения. Так, например, вы получаете СМС-рассылки об акциях в любимых магазинах, mail о мероприятиях, звонки с предложениями услуг, а также общаетесь с электронными ассистентами в мобильных приложениях и на сайтах. Сегодня технологии увлекают нас в мир цифровых контактов и создают новые паттерны общения.
Давний тренд на персонализацию сообщений упрощает большое количество бытовых вещей: от заказа продуктов и товаров до путешествий и поиска работы. Многие компании действуют ради коммерческой выгоды, но, развивая технологии, автоматически улучшают пользовательский опыт клиента.
Интересно, что если рассматривать как клиентов получателей наших сообщений, то база Московского транспорта — это целый мегаполис с 12 млн. жителями. А наша бесплатная услуга — это целевое информирование о городских и транспортных событиях. Мы отправляем сообщения в случае, если тема потенциально может заинтересовать и быть полезной получателю: закрытие метро, проведение городского мероприятия, появление новых маршрутов, создание сервисов и др. То есть сообщение обязательно связано с работой Московского транспорта и организацией дорожного движения.
Сегодня рассылки охватили почти все сферы жизни человека и дают возможность получать информацию в короткие сроки».
Новый этап в профессиональном развитии
«В наследство от прошлых управленцев мне досталась действительно слаженная и продуктивная команда. Основные процессы и цели были заложены до меня, и сейчас это помогает вести отдел к интересным и сложным проектам.
В нашем коллективе сохраняется комфортная атмосфера, несмотря на проведение регулярных рассылок и разработку новых сервисов. Мы стараемся смело и горячо обсуждать вопросы и их решения. Детали имеют большое значение в формировании сценария коммуникаций, поэтому одна голова — это прекрасно, но коллективное решение более эффективно и помогает избежать ошибок.
У меня не очень большая, но золотая команда. В ней есть технические специалисты и люди с педагогическим образованием, которые владеют необходимым опытом и навыками».
Уникальность работы в ИЦ
«Быть частью команды ИЦ — значит работать с передовыми технологиями и инновациями. Здесь большое внимание уделяется исследованию новых подходов в коммуникациях, экспериментам и аналитике, которые помогают формировать общественное мнение и привлекать граждан участвовать в городских мероприятиях. Моя работа — это синтез творчества и научного подхода».