Ведь новая работа — это невероятно высокий уровень стресса, даже для так скажем взрослых специалистов и менеджеров в том числе. Зачастую сотрудник выходит на работу, и его просто бросают на глубину — плыви. Я сама как-то так вышла в одну компанию, где мне просто дали пароль от кабинета на HH, не обозначили вектор, цели, правила игры. Выплыла, конечно, но могла бы показать результат значительно выше и быстрее, при грамотном подходе и адаптации.
Но подчеркну, в организации HR, должен оставаться HR-ом. Есть, все же, основополагающие отличия в этих профессиях, психолог работает с клиентом безоценочно, и фокус его работы — это клиент, его чувства и потребности. HR работает с метриками, оценивая многие вещи, и фокус его работы, в первую очередь — организация. Ничего хорошего не выйдет, если HR будет путать эти роли.
Мне очень повезло в этом плане. У нас есть внутренняя разработка, и мы можем создавать свои продукты. Например, наш чат-бот Марк для оценки персонала по методологии перфоманс-ревью. Это продукт, которым я очень горжусь, рассказывала как-то о нем на HR конференции, очень приятно было получить большой отклик. Это уникальное решение, больше на рынке такого нет. Расскажу как-нибудь о нем подробней, мы сейчас как раз выпустили версию 3.0, в которой много нового и интересного.
Поэтому, одна из самых важный функций HR — это влияние на сохранение в организации гибкости, скорости и баланс между, порой, жесткими требованиями бизнеса и человеческим отношением к людям, что как раз, помогает получить блестящие бизнес-показатели. Под гибкостью я понимаю многое: иногда, важно под давлением стрессовых факторов, обстоятельств, найти нужные подходы, ко всем участникам организации, мы ведь работаем с такими разными людьми. И сохранение темпа и скорости: мгновенная реакция на изменения, быстрый подбор нужных инструментов — быстрый результат.
Мотиваторы человека могут довольно быстро меняться, ценности — с меньшей вероятностью и только на длительном промежутке времени. Когда удается собрать талантливых специалистов со схожими ценностями, компания обязательно станет успешной.
Развитие HR-бренда — одна из приоритетных задач, которой мы занимаемся, 5 лет назад никто вообще не знал, что есть Инновационный центр «Безопасный транспорт» в Дептрансе. У нас даже сайта не было, а сейчас нас многие знают, хотят попасть к нам работать, у нас положительная репутация и во вне, и внутри ДТ.