ЦОДД новости

По 294 спецпроектам ЦОДД по переразметке обновили схемы движения на 190 км улиц и магистралей. Это сделало поездки быстрее и безопаснее

Переразметка позволяет быстро и недорого улучшать условия движения транспорта без изменения размера дорог. Это обеспечивает значительный эффект для всех участников движения: сокращение времени в пути, повышение безопасности и более комфортные поездки.

Помимо ежегодных 1000 улучшений в организации дорожного движения, которые проектируют дорожные кураторы ЦОДД (дополнительные пешеходные переходы, светофоры, выделенные полосы и т. д.), сотрудники отдела оптимизации транспортных потоков работают над более крупными спецпроектами, направленными на снижение аварийности и сокращение времени в пути автомобилистов. За 8 лет по таким проектам реализованы 294 изменения, в том числе в проблемных местах добавлены дополнительные полосы общей протяженностью 250 км. Благодаря этому пропускная способность дорог увеличилась: на каждом из этих участков теперь может проезжать на 400−800 машин в час больше, чем в 2016 году?. В результате время проезда 150 перекрестков, где были добавлены полосы, сократилось в среднем на 10−30%. Кроме того, на 9 круговых перекрестках поменяли разметку на турбокольцевую. В этих местах аварийность снизилась на 15%, время проезда сократилось 10−20%.

Примеры реализованных проектов.

1. Волгоградский проспект.

В 2021 году на Волгоградском проспекте убрали реверсивную полосу от Угрешского путепровода до ул. Люблинской. За счет сужения ширины полос организовали движение по 4 полосам в обоих направлениях вместо 3-х. Тем самым увеличилась пропускная способность участка Волгоградского проспекта. Благодаря новой разметке были более четко разделены встречные направления, за счет чего аварийность снизилась почти в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом (01.01.2018 — 5.03.2020 — 47 ДТП, 01.01.2022 — 5.03.2024 — 27 ДТП).

2. Ленинградский проспект.

В 2016 году за счет сокращения ширины полосы до нормативной по ГОСТ на Ленинградском проспекте на участке от ТТК до Тверского путепровода добавили ряд на путепроводе в сторону центра в узком месте. Это помогло убрать эффект «бутылочного горлышка» перед мостом — в месте слияния потоков основного хода и дублера в сторону центра: раньше было 4 полосы основного хода и 3 полосы с дублера, которые «сливались» в 4 полосы на мосту; теперь на мосту стало 5 полос, в которые съезжают 3 полосы основного хода и 2 с дублера. Таким образом, на участке стало меньше перестроений, увеличилась пропускная способность на путепроводе на 20%.

3. Зеленоград. Перекресток: Георгиевский проспект и Кутузовское шоссе.

В 2019 году был организован «турбокруг» на круговом пересечении Георгиевского проспекта и Кутузовского шоссе в Зеленограде. Благодаря этому проезжать здесь стало быстрее и безопаснее, так как с разметкой для каждого направления теперь меньше перестроений и конфликтных точек.

4. Садовое кольцо. Зубовская площадь.

В 2019 году организован разворот на Смоленском бульваре в районе Зубовской площади. За счет сужения полос и смещения оси движения добавили еще одну полосу для разворота. Это позволило улучшить межрайонную связь, снизить нагрузку с разворота под Крымским мостом и Зубовской улицы. До 400 машин в час теперь используют новый разворот, экономия по 10 — 15 минут в пути.

5. Смоленская набережная.

В 2023 году организован левый поворот со Смоленской набережной в Проточный переулок. Это позволило снизить нагрузку с внутренней стороны Краснопресненской набережной до разворота к Новому Арбату. Теперь тем, кому нужно проехать на Садовое кольцо, могут повернуть в Проточный переулок вместо того, чтобы ехать через Новый Арбат.