«Во#nbsp;время обучения в#nbsp;ВУЗе в#nbsp;нас закладывали базовые знания, но#nbsp;без подробностей того, как применять их#nbsp;на#nbsp;практике. Я#nbsp;видела потенциал, который открывает работа с#nbsp;данными, и#nbsp;понимала, что дальше хочу получать более глубокие знания».
«Тогда в#nbsp;очередной раз поняла#nbsp;— это мое направление. Поэтому пошла в#nbsp;аспирантуру, там, впоследствии, работала в#nbsp;рамках социологической школы над исследованием факторов дорожно-транспортного травматизма в#nbsp;Москве в#nbsp;рамках социологической школы».
«Параллельно внутри команды мы#nbsp;пытались разрабатывать свой подход к#nbsp;обработке информации и#nbsp;тестировали собственную методологию. Например, решали вопрос: «Как корректно считать скорость потока автомобилей, которые проезжают между двумя камерами?»
«В#nbsp;ЦОДД были небольшие задачи, над ними мы#nbsp;работали в#nbsp;формате сжатых сроков. После прихода в#nbsp;Инновационный центр, команде была обозначена цель более стратегического уровня#nbsp;— разработка линейки цифровых продуктов и#nbsp;сервисов. Это был уже совершенно другой подход, уровень и#nbsp;масштаб. Тут мы#nbsp;пришли работать в#nbsp;рамках целого цикла#nbsp;— от#nbsp;идеи до#nbsp;реализации продукта, который ты#nbsp;потом развиваешь, продвигаешь, ставишь OKR#nbsp;— выполняешь их».
«Также у нас есть ИПР – индивидуальные планы развития. В соответствии с ними, каждый месяц я встречаюсь с членами команды, сверяемся с их личными целями. Стараемся выстроить работу так, чтобы учитывать это и обеспечивать постоянное развитие».
«Интересно, что, когда рассказываешь друзьям, многие в#nbsp;шоке, что у#nbsp;нас элементы SCRAM, OKR. Мы#nbsp;современные, все планируем и#nbsp;стараемся выполнять в#nbsp;срок, а#nbsp;не#nbsp;просто сидим и#nbsp;гадаем: как-то, что получилось потом применить?»
«Тогда мы#nbsp;только начинали сотрудничество с#nbsp;коллегами в#nbsp;области экомониторинга. В#nbsp;начале 2021 года у#nbsp;нас было недостаточно компетенций, но#nbsp;мы#nbsp;были очень заряжены реализовать идею. Делали разные попытки, модели, но#nbsp;они были больше математические. Мы#nbsp;просто воспринимали выброс как некую переменную, которая меняется от#nbsp;конкретных факторов».
«Это запустило цепочку активных действий с#nbsp;нашей стороны. Плюс, активно стали помогать коллеги из#nbsp;Мосэкомониторинга и#nbsp;нашу работу курировал Департамент природопользования и#nbsp;охраны окружающей среды».
«Во-первых, по#nbsp;городу перемещается не#nbsp;весь автомобильный парк, во-вторых, те#nbsp;автомобили, которые двигаются по#nbsp;улицам, не#nbsp;факт, что они входят в#nbsp;московский парк. Поэтому, мы#nbsp;очень гордимся нашей моделью т.к. фактически получаем данные в#nbsp;режиме реального времени и#nbsp;умеем рассчитывать выбросы с#nbsp;очень высокой детализацией».
«Сейчас мы#nbsp;на#nbsp;этапе различных тестирований, собираем обратную связь и#nbsp;в#nbsp;декабре, на#nbsp;ключевом внутреннем мероприятии года „Инновационная столица-2023“, обязательно расскажем о#nbsp;том, какой путь мы#nbsp;прошли».
«Не#nbsp;готова ответить на#nbsp;вопрос, может#nbsp;ли быть город без ДТП. Но#nbsp;уверена, что нужно стремится к#nbsp;этому. Вот концепция vision zero поставила себе эту цель, и#nbsp;у#nbsp;них снизился социальный риск. Конечно, хочется, чтобы продолжалась тенденция, что автомобиль#nbsp;— это не#nbsp;главный участник на#nbsp;дорогах города. Каждый из#nbsp;нас пешеход, даже если есть автомобиль. Поэтому хочется пешеходов сделать главными, чтобы им#nbsp;было комфортно перемещаться по#nbsp;городу. Будем стремиться к#nbsp;нулю ДТП. Не#nbsp;знаю достигнем#nbsp;ли, но#nbsp;будем стараться.
Хочется создавать больше продуктов, которые нацелены на#nbsp;снижение опасности вождения в#nbsp;городе. Чтобы у#nbsp;нас социальный риск на#nbsp;дорогах приблизился к#nbsp;значениям в#nbsp;крупных городах Европы, и#nbsp;возможно, тогда люди станут реже получать травмы в#nbsp;ДТП и#nbsp;еще хуже#nbsp;— погибать".
«Я#nbsp;живу в#nbsp;городе Королев и#nbsp;передвигаюсь только на#nbsp;велосипеде. До#nbsp;любой локации за#nbsp;минут 15 может доехать, поэтому это полностью мною управляемых процесс. Не#nbsp;нужно никого ждать и#nbsp;можно спокойно доехать. Очень комфортный мой стиль перемещения».
«Экологическую карту» я#nbsp;тоже воспринимаю как-то так. Мы#nbsp;сделали продукт, который что-то объясняет, и#nbsp;дальше будут приниматься следующие решения, которые действительно повлияют на#nbsp;снижение выбросов".
«Вряд#nbsp;ли сервис будет побуждать собирать на#nbsp;переработку пластиковые бутылки, но#nbsp;я#nbsp;надеюсь, что на#nbsp;уровне городских решений, может привести к#nbsp;классным действиям и#nbsp;сделать нашу жизнь экологичнее и#nbsp;безопаснее»
«Удивительно, но#nbsp;мне очень везло. Все мои непосредственные руководители обладали „заразительными“ hard и#nbsp;soft skills. И#nbsp;мне всегда было чему у#nbsp;них поучиться и#nbsp;самое ценное, что они находили время обучить чему-то меня».
«Для меня было удивительно, что можно давать такие четкие замечания. У него был широкий кругозор. Когда я пришла в Инновационный центр, меня поддержал Николай Кустов, составлял со мной индивидуальный план развития. В ЦОДД я была больше Data-аналитиком. Это один стек направлений. Ты можешь быть очень крутым специалистом, но это не факт, что станешь таким же руководителем. Это новая сфера, в которой нужно развиваться. Например, у Кустова был обязательный пункт – чтение книг. Одна из книг попала прямо в душу, так как это была книга о том, как девушка из Москвы, работающая в IT, стала руководителем команды».
«Мне кажется, чрезмерный перфекционизм будет мешать в#nbsp;работе. Я#nbsp;стараюсь приводить все наши достижения к#nbsp;тому, чтобы они были с#nbsp;формулировкой «достаточно хорошо». Потому что, если уходить в#nbsp;перфекционизм, то#nbsp;релиз любого проекта был#nbsp;бы практически невозможен. Например, если брать любой пункт из#nbsp;to#nbsp;do листа, то#nbsp;можно продолжать совершенствоваться и#nbsp;т.#nbsp;д. Кроме этого, есть внешние факторы, которые могут нас ограничивать.»
«Руководитель должен расставлять приоритеты и#nbsp;отмечать, что важно. Перфекционизм штука опасная, хотя говорят, что многие крутые проекты сделаны именно перфекционистами».
«Во#nbsp;время работы по#nbsp;развитию проекта, ни#nbsp;в#nbsp;одних учебниках ты#nbsp;не#nbsp;найдешь правильного ответа на#nbsp;вопрос. Мы#nbsp;сами придумываем, как будем это решать и#nbsp;проверять себя. Это действительно очень творческий процесс. Так как это сервис, у#nbsp;нас есть работа над UX/UI, мы#nbsp;оцениваем, как пользователь видит сервис, как использует, проводим различные фокус-группы».
«Мы#nbsp;посмотрели, что в#nbsp;рамках нашей модели, от#nbsp;ввода этих ограничений это#nbsp;бы не#nbsp;принесло никакого эффекта, так как у#nbsp;нас большинство легковых автомобилей „эко-4“, „эко-5“ и#nbsp;выше. До#nbsp;предоставления нашей аналитики руководство города могло#nbsp;бы принять непопулярное решение, которое#nbsp;бы стоило очень дорого. И#nbsp;это здорово, что мы#nbsp;можем реально оценить эффект от#nbsp;того, чтобы понять: какие меры действительно снизят количество выбросов? Я#nbsp;люблю, ценю свои продукты и#nbsp;даже вдохновляюсь ими».
«Работа над цифровым сервисом, приносящим пользу городу и#nbsp;его жителям, заряжает энергией и#nbsp;мотивирует на#nbsp;то, чтобы постоянно совершенствоваться и#nbsp;развиваться. Мы#nbsp;тестируем различные гипотезы ищем ответы на#nbsp;возникающие вопросы, а#nbsp;значит, казалось#nbsp;бы, даже в#nbsp;рамках одного проекта, не#nbsp;стоим на#nbsp;месте».
{$te}